Главная » Статьи » Классное руководство » классные часы |
Цели урока:
Оборудование: мультимедийное устройство, презентация «День Победы», музыкальное сопровождение («Священна война», «День Победы» и др.), выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне, каска солдата-участника ВОв, карточки с понятиями, рассматриваемые в ход урока, анкеты для учащихся. Эпиграф к уроку: Вся родина стала заслоном. Нам биться с врагом до конца, Ведь пояс твоей обороны Идет через наши сердца! А.Прокофьев Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Вступление. Отрывок из песни «Священная война» Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашисткой силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идет война народная, Священная война! Учитель: – Четыре долгих года, 1414 дней и ночей длилась эта война, казалось, что она никогда не закончится… В этом году отмечается 70-летие окончания Великой Отечественной войны. Для чего же надо помнить те страшные события? Почему никогда нельзя забывать об этом? (Ответы учащихся) 3. Основная часть. Учитель: – Война. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (Слайд №3) (Учащиеся записывают по очереди на доске ассоциации к этому слову) 1 чтец: Война – жесточе нету слова, Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова. В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. (А.Твардовский «Война – жесточе нету слова…») Учитель: – Итогом каждой войны являются Победа и поражение! Кто же одержал победу в Великой Отечественной войне? (ответы учащихся) Учитель: – Какие ассоциации у вас вызывает слово «Победа»? (Слайд №4) Учащиеся записывают на доске ассоциации. Звучит отрывок из песни «День Победы». Этот день Победы Порохом пропах, Это праздник С сединой на висках, Это радость Со слезами на глазах. День Победы! Учитель: – Кому мы обязаны мирному небу над головой, солнечным дням, рассветам, детству, мирной жизни? Учащиеся: – Ветеранам! Народу! Солдатам! Учитель: – Что обозначает это понятие? Какие ассоциации оно вызывает у вас? (Запись на доске) _________________________________________________________________ СПРАВКА: (Слайд №5) ВЕТЕРАН – [от лат. veteranus - vetus ] 1. Старый воин, солдат, а также участник недавней войны. _________________________________________________________________
Учитель: – Кого-нибудь в те страшные годы война оставила безразличным? Нет, конечно, нет. Участвовали в освобождении своей страны – СССР – все: и дети, и юноши, и девушки, и мужчины, и женщины, и старики! Не осталось ни одного народа, которого бы не затронули те страшные события! Все объединились общей целью, общим горем, все стали одним целым – народом СССР, народом-победителем фашизма! И такое сплочение народа позволило одержать такую грандиозную Победу! (Слайд № 6) Учитель: – Давайте вспомним те государства, которые входили в состав СССР. Запишем на доске страны, которые вошли в Содружество Независимых государств. Совместное составление списка стран СНГ. (Слайд №7) _________________________________________________________________ СПРАВКА: Список стран СНГ:
__________________________________________________________________
Учитель: – Кто же населяет эти страны? (Совместное заполнение таблицы) ( Слайд № 8)
Учитель: – Судя по этому списку, какой вывод можно сделать о национальном составе России? Как должны относиться люди друг к другу в таком государстве? Учащиеся: – Россия – многонациональная страна, люди в таком государстве должны относиться друг к другу уважительно, терпимо, то есть быть толерантными. Учитель: – Как вы понимаете слово «толерантность»? (Слайд №9) Ответы учащихся. Учитель: – Что же помогло народу СССР одержать Победу в Великой Отечественной войне? Ответы учащихся. Учитель: – Когда вы смотрите телевизор, читаете статьи в газетах и Интернете о событиях Великой Отечественной войны, что больше всего вас интересует, волнует, возмущает? Почему становится обидно за наших ветеранов, за победителей? Ответы учащихся.
Учитель: – Как мы с вами можем изменить такое отношение? Ответы учащихся. – Мы, в первую очередь, должны изучать историю нашего государства, чтить победителей, помогать ветеранам, стараться сохранить память о Вов посредством создания презентаций, сайтов, статей, памятников и других работ, посвященных ветеранам и ВОв. Учитель: – Проверим, каких же вы достигли успехов в изучении истории о Великой Отечественной войне? 4. Викторина. 1. Когда началась и когда окончилась ВОВ. Сколько дней и ночей она продолжалась? ВОв длилась с 22июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Продолжительность войны: 1414 дней и ночей. 2. В результате какой операции наступил коренной перелом в ВОВ? Когда это произошло? Коренной перелом в ВОВ наступил после Сталинградской битвы. Оборонительные бои на Сталинградском направлении начались 17 июля 1942 года. 125 дней продолжалось оборонительное сражение советских войск в междуречье Волги и Дона. 10 января 1943 года со стороны советских войск началась мощная артподготовка, после чего начался штурм вражеских укреплений. 2 февраля 1943 года окруженная немецкая группировка во главе с фельдмаршалом Паулюсом капитулировала. В ходе Сталинградской битвы потери противника были огромны. Только в ходе контрнаступления советских войск под Сталинградом противник потерял 800 тыс. человек, до 2 тыс. танков и штурмовых орудий, около 3 тыс. боевых и транспортных самолетов. Вражеские войска были отброшены от Волги и Дона на сотни километров. За мужество и героизм, проявленные в ходе битвы, десятки тысяч солдат и офицеров удостоились государственных наград. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены около 754 тыс. участников битвы, а город Сталинград (ныне Волгоград) в 1965 году награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» с присвоением звания город-герой. 3. Какой подвиг совершил рядовой Александр Матросов? Сколько воинов его повторили в ВОВ? В бою за деревню Чернушки (Московская область), Александр Матросов закрыл телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения. Историки утверждают, что у Александра Матросова было более двухсот предшественников и последователей, которые совершили такой же подвиг как он. 4. Какой подвиг совершил летчик Виктор Талалихин? Когда это было? 7 августа 1941 Виктор Талалихин одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой. 5. Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было? Курская битва – одна из величайших битв второй мировой войны, она продолжалась пятьдесят дней и закончилась 23 августа 1943 года разгромом немецко-фашистских войск в районе городов Курск, Орёл, Белгород. В ходе Курской битвы советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 километров. В результате контрнаступления Красной Армии Германия потеряла около 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Победа в Курской битве стала одним из важнейших этапов достижения победы Советского Союза над фашистской Германией. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования. 6. Расскажите о подвиге Героев «Молодой Гвардии». Назовите имена героев. После оккупации немцами города Краснодон в городе было организовано сопротивление фашистам, в состав которого в основном вошли молодые юноши и девушки, комсомольцы. Подпольная организация получила название «Молодая гвардия». Рискуя собственной жизнью «молодогвардейцы» оказывали сопротивление врагу, уничтожали фашистов, добывали разведывательные данные для Красной Армии. Возглавил «Молодую гвардию» Олег Кошевой. Вместе с ним наиболее активными членами «Молодой гвардии» были Любовь Шевцова, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Иван Земнухов и др. Многие из «молодогвардейцев» были схвачены фашистами и замучены в нацистских застенках. Подвиг героев-молодогвардейцев описан в романе советского писателя Александра Фадеева «Молодая гвардия». 7. Когда и кем подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии? Подписан 8 мая 1945 г. в городе Берлине. От имени Германского Верховного Командования: 8. Какие страны Западной Европы были освобождены Советской Армией от немецко-фашистской оккупации? Польша, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия, Норвегия. 9. Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал парад? Кто командовал парадом? Парад состоялся 24 июня 1945 в Москве на Красной площади в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Боевые знамена войск, под которыми был завершен разгром врага, опаленные войной мужественные лица воинов, их блестевшие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину. Парад принимал маршал Г. К. Жуков, командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский. 10. Назовите города-герои ВОВ. Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Курск, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь 11. Где и что означает надпись на мемориальном комплексе – «900 дней и ночей»? Эта надпись выгравирована на мемориале Пискарёвского кладбища, где захоронено большинство жертв блокады Ленинграда. 12. Назовите ордена, которыми награждались советские воины за подвиги в ВОВ.
13. Назовите медали, которыми награждались советские воины за отличия в боях в ВОВ.
14. Сколько советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе дважды. Назовите имена трижды Героев Советского Союза. Подавляющее количество Героев Советского Союза появилось в годы Великой Отечественной войны: 11635 человек (92 % от общего числа лиц, удостоенных этого звания). 101 человек удостоены звания Героя Советского Союза дважды. Трое стали трижды Героями: Жуков, Кожедуб, Покрышкин. 15. Сколько советских воинов награждены орденом Слава всех трех степеней? Орденом Славы всех трех степеней за годы войны награждено 110 советских воинов. Кавалер ордена Славы трех степеней приравнивается по своему статусу к Герою Советского Союза. 5. Рефлексия. Подведение итогов викторины и урока. Заполнение анкет участниками урока, написание поздравлений ветеранам. Список литературы:
1. «Идет война народная…»: стихи о Великой Отечественной войне/предисл., сост. И справки от автора Н.И.Горбачева. – М.: Дет. лит., 2007. – 329 с. 2. Иллюстрации для презентаций с сайтов Интернета. 3. «Героям Родины Слава», Петрозаводск, 1975. | |||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 712 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |